Мовшович Анатолий Григорьевич

 

вернуться на главную страницу

 

гостевая книга

 

Родился 22 ноября 1928 года в Москве.

До поступления в Московский техникум связи (1943–45 гг.) – работал токарем на военном заводе, учился в школе рабочей молодежи.

После окончания учебы (1945–1949 гг.) работал на предприятиях связи Читинской области техником, инженером, старшим инженером.

В 1959 г. году окончил Всесоюзный заочный институт связи.

В 1960 г. – переведен на работу в Краснодарский край.

С 1989 года на пенсии.

Занимался внедрением новой техники связи. Получил несколько авторских свидетельств на изобретения. Имеет правительственные награды и ведомственные знаки отличия.

Писать для детей начал в Чите, работая на объекте связи, обслуживавшем радиокомитет. Участвовал в подготовке радиопередач для детей в Чите, а затем в Краснодаре.

В 1982 году начал посещать Литературное объединение, которым руководил Ю.А. Абдашев.

В разные годы публиковался в коллективном сборнике «Магистраль» (Северо-Кавказской железной дороги, Ростов), а также в газетах, и журналах, (Краснодар, Москва). Стихи и тексты песен использовались Краснодарским театром кукол, Краснодарской филармонией, профессиональными композиторами и регистрировались в ВААП.

В 2001 году принят в Союз российских писателей.

 

ОСНОВНЫЕ ИЗДАНИЯ:

 Шел поросенок по росе: Сборник песен для детей. – Краснодар: Управление культуры Краснодарского крайисполкома, 1991.

Шел поросенок по росе: Сборник песен для детей. – Краснодар: Департамент по образованию и науке, 1992.

Правильный ответ: Сценарии для детских представлений. – Краснодар: Департамент культуры Администрации краснодарского края, 1993.

Топ–Топ: Стихи для детей. – Краснодар: Краснодарское краевое отделение Педагогического общества, 1993.

Ваш ученик ведет дневник: Учебное пособие. – Краснодар: Педагогическое общество, 1994.

Ушты-Пушты: Стихи для детей. – Краснодар: Педагогическое общество, 1995.

На что похожи буквы: Азбука–игра. – Краснодар, 1997.

Песенка по лесенке: Сборник детских песен. – М.: Гном и Д, 2000.

Лодочки улыбок: Сборник стихотворных текстов для детских дошкольных психологов. – Краснодар: Научно-методический центр по дошкольному воспитанию, 2001.

 

 

 

* * *
Взрослые.
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают  подарок
от внучки.

Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

* * *
Из бабусиной избы
ходит погреб по грибы.
Там крылечко топит печку,
пол бежит с ведром на речку,
потолок зерно толчёт,
печь сама блины печёт,
кочерга их маслом мажет,
а бабуся сказки вяжет.
Сказкам жить да поживать,
а нам слушать – не зевать...

Там порой затеют пляс
двери да окошки.
Ставни, с ними веселясь,
хлопают в ладошки.
Пляшет кот на чердаке,
а в чулане – мыши,
тараканы в сундуке
и труба на крыше!
В пляс идёт весь белый свет.
Хочешь, верь, а хочешь – нет.


* * *
Смешливая старушка
сидела на диване.
Она вдевала нитку
в игольное ушко.
А около дивана
пристроился котенок –
зеленые глазища
и белое брюшко.

Зеленые глазища
глазели на старушку.
Да где там на старушку,
на круглую катушку!
Она скатиться на пол
давно была не прочь.
Котенок знал, что надо
ей как-нибудь помочь.
Но как же ей,
ну как же ей,
да как же ей
помочь?!

Котенок в знак вопроса
загнул свой серый хвостик.
И, тут же, для чего-то,
ловить его решил.
Напыжился, подпрыгнул,
как будто бы от злости.
И этим он старушку
ужасно рассмешил.
Полдня тряслись от смеха
диванные подушки.
Смешливая старушка
сидела на полу
и весело искала
упавшую катушку,
пропавшего котенка
и острую иглу.


* * *
Как по рыночку
спозараночку
носит курица калач
да бараночку.
Чтоб на рынке калачом торговать,
с петухами надо курам вставать.
А за курицей приехал индюк,
он привез с собой орехов сундук.
А скворец-молодец
разломил огурец:
– Налетайте, уплетайте,
полон семечек ларец!
– Семечки! Семечки!
Семечки, орешки!
У кого есть денежки,
покупай – не мешкай!

Каждый платит-покупает,
так и вечер наступает.
У Савелия-скворца
денег стало пол-ларца,
у Игната-индюка –
половина сундука.
А курица Настя,
прямо курам на смех:
у нее вся выручка –
от баранки дырочка.
– Куд-куда, куд-куда,
денежка девалась?
Вот беда, ах беда,
я проторговалась!


* * *
Хорошо бы чтобы шубы
для смешливых малышей
широченные бы шили,
чтобы к шубе бы пришили
воротник на двадцать шей.
Чтоб пришили к этой шубе
сразу сорок рукавов,
чтоб ходили в этой шубе
двадцать Кать, Алён и Вов.
Вот тогда бы, вот тогда
все сказали: «Это да!»

И тогда бы в детсаду бы
вместо групп считались шубы.
Там бы стали объявлять:
«Шуба младшая, гулять!»
И никто бы не отстал бы.
Если б кто-нибудь устал бы,
он бы ножки бы поджал бы,
в рукавах бы повисел бы,
и никто б не углядел бы.
А теперь пора спешить
эту чудо-шубу шить.

А ещё бы хорошо бы,
чтоб была на всех всего бы
только пара бы сапог
со ступнёй на двадцать ног.
Ведь такие сапоги же
сразу б ехали как лыжи.
Ехать лучше, чем идти,
ну-ка, шуба, прокати!
Едут двадцать круглолицых
девочек и мальчиков.
По бокам две рукавицы,
в каждой по сто пальчиков.
Едут макушки смешных малышей
в шапке-ушанке на сорок ушей.

Двадцать носов, сорок щёк, сорок глаз
двести улыбок везут мимо нас.
Пар от всего, потому что мороз.
Прямо не шуба, а паровоз!

* * *
Едет поезд, беспокоясь.
О вагон стучит вагон.
Что тревожит этот поезд?
Опоздать боится он.

«Ух-чух-чу, чух-чух-чу,
опоздать я не хочу.
И поэтому по рельсам
я колесами стучу».

Если поезд едет тихо
или остановится,
например, цветок понюхать,
с белкой познакомиться,
то задержит он тогда
все другие поезда…

«Чух-чух-чу, чух-чух-чу,
я такого не хочу».

Поезд едет и гудит,
на часы свои глядит.
Вот и город, и вокзал.
Молодец! Не опоздал!
«Чух-чух, тшшш».

 

* * *
– Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем умножать.
Я учёный, а ты нет.
Мой вопрос, а твой ответ.

Если шесть на шесть умножить,
сколько будет?
– Тридцать шесть!
– Тридцать шесть?
– Тридцать шесть!
– Проверяем... так и есть!.

Ну, а если пять на пять,
тоже можешь сосчитать?
– Пятью пять – двадцать пять!
– Это правильно опять.
А четырежды четыре? Ну!
– Шестнадцать!
– Всё точь-в-точь.
Я с тобой ещё, приятель,
побеседовать не прочь.
Три на три умножишь?
– Девять!
– О! Какая голова!
Но хочу ещё проверить,
сколько будет... дважды два?
– Дважды два – всегда четыре!
– Ты умнейший мальчик в мире
и отныне мне, как сын!
А одиножды один... это сколько?
– Единица!
– Вот, что значит,  не лениться!
Вот каких успехов  можно
в арифметике  добиться.
Ну-с, пора оценку дать.
Раз, два, три, четыре...
– Пять!


* * *
Теле-теле, теле-теле,
целый день слова летели.
 И  неслись вперегонки
в наши комнаты звонки.
– Кто-то в дверь звонит упрямо,
может это теле-грамма?
– Нет, конечно, теле-фон.
 Прикрутите теле-визор,
говорить мешает он!
– И повсюду это теле.
Что такое, в самом деле?!
– Объясняется легко:
теле – значит далеко.
 Далеко звезда сияет,
расстоянье ой-ё-ё!
 Теле-скоп нам позволяет
доглядеться до неё.
 А чего-нибудь добиться,
до кого-то дозвониться,
через много километров
обо всём договориться
позволяет телефон!
– Дзынь. Узнали?  Это он.
– Это ты?
– Да, это я.
– А это рожица моя.
Она улыбается.
– Ну и что ж,
по  телефону
это не считается!


* * *
Ты трактор?
– Да.
– А я трамвай.
Давай дружить.
– Давай.
– Я буду ехать впереди,
а ты не отставай.
– По рельсам ездить не люблю.
Мне лучше по земле.
– Я в этом городе живу.
– А я живу в селе.
– Я на заводы отвожу
рабочих по утрам.
– Я утром в поле выхожу,
чтобы работать там.
– Сейчас я бабушку одну
домой с базара вёз.
– Арбуз, что в сумке у неё,
на нашем поле рос.
– На вашем! Он такой большой
и сладкий был на вид.
– Я не гулять сюда пришёл,
вон мой прицеп стоит.
Давай дружить, –
сказал трамвай.
И трактор отвечал:
– Давай!

вверх

Используются технологии uCoz